Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы дефектолога

Рекомендации учителя - дефектолога для родителей детей среднего возраста

Уважаемые папы и мамы!

Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к этому возрасту все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.

Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.

Итак,

  • ежегодно, начиная с первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;
  • критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;
  • обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют на речь, и у ортодонта. Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;
  • большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух;
  • посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;
  • через полгода после того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;

в случае тяжелых речевых нарушений сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год. Если нет желания переводиться в логогруппу, ответственность за речевое развитие вашего ребенка вы берете на себя и специалист пункта коррекционно-педагогической помощи в дошкольном учреждении помощь вам оказывать не будет.

Рекомендации учителя - дефектолога для родителей детей старшего возраста

Уважаемые папы и мамы!

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе

У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

  • правильно произносить все звуки языка;
  • выделять первый и последний звук в слове;
  • разделять слово на слоги;
  • определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
  • придумывать слова на заданный звук;
  • сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
  • повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
  • определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

Важно выяснить:

  • насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
  • насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;
  • что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
  • сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;
  • может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

 Итак:

  • Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
  • Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
  • Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
  • В случаях любых затруднений обращайтесь к учителю-дефектологу или воспитателю

 

 В КРУГУ СЕМЬИ.

 Если ребенок не говорит…

         Речевое развитие Вашего ребенка существенно отличается от речевого развития его сверстников? Вам необходима консультация специалистов: логопеда, психолога. Возможно, понадобится также помощь сурдолога, окулиста.

         Вы не только решили обратиться к специалисту, но и хотите сами помочь своему ребенку?

 Для конструктивного решения этих проблем Вам предлагается:

  1. Наблюдать за ребенком и фиксировать его трудности и достижения в записной книжке.
  2. Принимать активное участие в речевом развитии ребенка. Прежде всего постарайтесь ответить на вопрос: «Что именно больше всего Вас тревожит?» Отсутствие речи в три года – не просто запаздывание. Это сигнал о грубых речевых нарушениях!

 Беспокойство также могут вызвать:

  • использование в общении с людьми вместо слов жестов, возгласов;
  • невнятная речь;
  • нежелание говорить;
  • появление запинок в речи.

 Адекватная помощь возможна, только если выявлены причины возникших проблем.

 Как ребенок учится говорить?

Слушая речь взрослых и повторяя то, что услышал. Это необходимое условие, по аналогии ребенок начинает говорение.

Разделы сайта