Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПРИМЕРНАЯ КАРТА АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

Критерии

Оценка

Примечание

1

2

3

1.

Соответствие поставлен­ных на занятии задач:

возрастным психологическим особенностям детей группы

требованиям учебной програм­мы дошкольного образования

наличие триединой дидакти­ческой задачи (воспитание, обучение, развитие)

2.

Создание условий для про­ведения занятия

Подготовка к занятию:

подбор дидактического, раздаточного материала

рациональность размещения пособий и оборудования

целесообразность организации пространственной среды

Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.)

Санитарно-гигиенические требования

соблюдение требований к подготовке помещения (убор­ка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)

3.

Соответствие структуры занятия его задачам

4.

Реализация здоровьесберегающего подхода:

наличие положительного микроклимата

оптимальная длительность занятия

интеграция разных видов детской деятельности

смена поз

использование физкультминут­ки, релаксационной паузы

соблюдение правил безопасности

учёт состояния здоровья воспитанников

контроль за правильностью осанки

5.

Реализация индивидуально-дифференцированного под­хода к детям (темперамент, характер, способности, пол)

6.

Использование разнообраз­ных форм организации детей на занятии(сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, ра­бота в паре).Оправданность выбранных форм

7.

Эффективность исполь­зуемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточ­нение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т.д.) для успешной реализа­ции поставленных задач

8.

Реализация личностно-ориентированного подхода:

учёт интересов и потребностей детей

предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

изменение характера оценки ребёнка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой)

создание каждому ребёнку ситуации успеха

использование рефлексии (са­моанализа, самооценки своей деятельности)

9.

Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи»

10

Анализ деятельности детей на занятии:

интерес

внимание

организованность

активность

проявление инициативы

полнота ответов

желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей

умение адекватно оценивать собственную работу на занятии

Выводы_______________________________

Предложения по совершенствованию работы

Методика оценки:

Каждый критерий состоит из двух частей: содержательной и оценочной.

Содержательная часть включает в себя качественно-практическую характеристику изучаемого направления. Оце­ночная часть включает 3-балльную шкалу и имеет несколько критериальных уровней:

балла — все предложенные параметры выполняются в пол­ном объёме (100%), т.е. деятельность педагога соответствует требованиям;

2 балла — предложенные параметры выполняются не в полном объёме (75%), т.е. деятельность педагога частично соответствует требованиям;

1 балл — кое-что из указанных параметров осуществляется от случая к случаю, т.е. эпизодически, бессистемно.

В графе «Примечание» администрацией могут фиксироваться как положительные, так и отрицательные тенденции, выявленные при наблюдении за деятельностью педагога.

Оценочная шкала обязательно должна содержать выводы и предложения по совершенствованию работы педагога с детьми.

Разделы сайта