Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ МИКРОКАБИНЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ И МАТЕРИАЛОВ В МИКРОКАБИНЕТЕ  ВОСПИТАТЕЛЯ

1. РОДНОЙ ЯЗЫК, Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ, ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО, МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ

-материалы по ориентировке в пространстве и развитию речи (атрибуты, дидактические игры, картинки, диафильмы, слайды);

-различные предметы домашнего обихода, сделанные из дерева, пластмассы;

-наглядные пособия, методические рекомендации по ознакомлению с сезонными явлениями в живой и неживой природе;

-картины, передающие сюжет, как раздаточный материал, а также серия картин как демонстрационный материал:

-папки с набором иллюстраций, примерные планы конспектов, грамзапись литературных произведений, народные дид. игры, дидактическая кукла по методике Тихеевой с полным набором одежды, мебели, предметов туалета материал для обучения грамоте.

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-материал по организации и руководству всеми видами игр;

-рекомендации по изготовлению атрибутов и оборудования, зарисовки, фотографии с описанием детских построек, сделанных из снега, песка и др.;

-описание наиболее интересных настольно-печатных дид. игр;

-перспективные планы по руководству сюжетно-ролевыми играми в каждой возрастной группе.

-примерные конспекты внесения и обыгрывания игрушек;

-художественная литература, способствующая расширению представлений детей об окружающем.

3. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по всем видам труда

-перечень необходимых предметов, орудий, инвентаря по каждому виду труда в каждой возрастной группе;

-методические рекомендации по ознакомлению с трудом дошкольника;

-перспективные планы по ознакомлению с трудом взрослых, зарисовки различных вариантов оборудования уголков для дежурных, устройство уголков ручного труда;

-эскизы календаря природы, погоды по возрастным группам;

-календарь сельскохозяйственных работ в соответствии с местными условиями.

4. ФЭМП

-демонстрационный и раздаточный материал;

-метод. разработки по всем возрастным группам;

-примерные конспекты нетрадиционных занятий;

-дид. игры и игрушки по различным разделам.

5. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

-все виды театров;

-набор пластинок, магнитофонные записи программных произведений классической и современной музыки;

-игрушки, наглядные пособия по муз воспитанию;

-нотные наборы песен, муз. произведений, игр, плясок;

-примерные сценарии развлечений, праздников, досугов, метод. рекомендации по их организации;

-метод. литература, способствующая составлению сценариев, сценарии.

6. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

-методические рекомендации: по гигиене, формированию знаний по физической культуре, по проведению различных форм отдыха детей;

-примерные сценарии спорт. праздников, досугов, развлечений, тексты физкультминуток;

-примерный режим для каждой возрастной группы;

-комплексы гимнаст., физкультурных занятий для каждой возрастной группы;

-перспективный план основных движений по каждой возрастной группе,

-сборники подвижных игр, варианты оформления уголков самостоятельной

двигательной активности;

-чертежи различного оборудования для зала, участка, рекомендации по закаливанию.

7. ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;

-примерные конспекты занятий по ознакомлению с изобразительным искусством, а также по всем видам изодеятельности;

-пособия, репродукции картин, скульптуры малых форм, рекомендации по ознакомлению детей с приемами изодеятельносги;

-материалы для проведения занятий по всем видам изодеятельности;

-альбомы с рисунками и фотографиями различных построек.

8. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

-пособия и игрушки для диагностики невно-психического развития детей;

-рекомендации по проведению диагностики нервно-психического развития

детей;

-дид. игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, а также по сенсорному воспитанию;

-варианты оборудования помещений для детей раннего возраста;

-чертежи, фотозарисовки оборудования для детей раннего возраста;

-примерные планы-конспекты игр, занятий, рекомендации по руководству самостоятельной деятельностью.

9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-план работы родительского комитета;

-материалы, фотографии по оформлению тематических выставок по семейному воспитанию, рекомендации воспитателю по работе с семьей;

-разработки консультаций, бесед, деловых игр, совместных развлечений;

-метод. рекомендации по организации различных форм работы с родителями;

-описание положительного опыта семейного воспитания;

-советы родителям по организации игр, занятий, а также по оборудованию уголков для игры, уголка первоклассника.

10. ПЕРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ДУ И ШКОЛЫ

-перспективный план по переемственности;

-программа для подготовительного класса;

-варианты оформления уголков книги, ИЗО, театральной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОМУ КАБИНЕТУ

-постоянно действующие выставки:

1. Методическая работа с кадрами;

-план работы;

-тематика предстоящего педсовета;

-график коллективных просмотров;

-занятия школы передового опыта.

2. «Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта»

3. «В помощь самообразованию»

-научно-педагогическая, психологическая литература;

-памятки;

4. Новинки методической литературы:

литературу разделить по разделам:

-физиология;

-психология;

-физ. воспитание, муз. воспитание, нравственное воспитание, игра, развитие речи и т.д.

VII. Приобщение детей к белорусской культуре «Мой родны кут, як ты мне милы» (иллюстрации, конспекты занятий, консультации):

–о Беларуси

–белорусская символика

–о городах Беларуси, гербы городов

–о Минске

–Альбом о Гомеле (старый и новый)

–“белорусская кухня”

–белорусский народный театр “Батлейка”

–фольклорные праздники

–белорусские писатели и поэты, белорусские художники

–“Адкуль наш род

–труд взрослых

–природа Беларуси (птицы, животные, лес, луг, водоем, поле, сад)

–Картотека народных игр

–“Одежда белорусского народа”

–Картотека произведений белорусских авторов, рекомендеванных программойПралеска”

–“Традиции белорусского народа”

–“Национальные герои Беларуси”

–о Ф. Скарыне, Е. Полоцкой

–“Белорусская игрушка”

–образцы декоративно-прикладного искусства

МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ:

➢ (список литературы, литература, картотека и аннотации к литературе, методические рекомендации по данной группе);

➢ картотека подвижных, народных, развивающих игр по всем разделам программы

➢ материалы консультаций для родителей;

➢ материалы по изодеятельности (карандаши, кисти, подставки для кисточек, тряпочки, баночки для краски и воды, пластилин, доски, поролон для рисования, бумага и др.);

➢ материалы по аппликации: фланелеграфы, силуэтные изображения предметов;

➢  дидактические игры по сенсорике: на различение цвета, формы, величины;

➢ материалы по математике;

➢ материалы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (предметные, сюжетные картинки, «живые картинки», наборы иллюстраций и др.);

➢ дидактическая кукла (одежда: шуба, пальто, куртка, кофточки, жакеты);

➢ картотека игр по общению;

➢ картотека опытов по познавательно-практической деятельности;

➢ игровой материал для смены в тематических центрах;

➢ паспорт микрокабинета (перечень материалов, находящихся в микрокабинете).

Разделы сайта