Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Организация летней оздоровительной работы

Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья воспитанников и закаливания детского организма.

В ходе летнего оздоровления решаются следующие задачи:
1. Обеспечение оптимальных условий для пребывания на свежем воздухе, активной двигательной деятельности детей.
2. Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе досуговой деятельности.
3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия.
4. Формирование эмоционального восприятия детей через организацию экологического воспитания в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
5. Создание предметно-развивающей, оздоровительной среды в учреждении дошкольного образования, на участке и за его пределами, уделив особое внимание обеспечению безопасных условий пребывания детей.

 

Коллективу учреждения дошкольного образования важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы каждый ребенок закалился.


Успех этой работы зависит от своевременной подготовки к ней. Лето вносит ряд перемен в условия жизнедеятельности воспитанников, в организацию работы с ними. Дети чувствительны ко всем переменам. Для того чтобы сделать незаметным для них переход к новым условиям, требуется исключительная четкость в работе персонала, продуманная организация всех режимных процессов, особое внимание к каждому ребенку, забота о его хорошем самочувствии, бодром настроении.


В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп в учреждении дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы.

В учреждении дошкольного образования и на его территории должны быть созданы безопасные условия жизнедеятельности детей:
¾ на территории дошкольного учреждения не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных, сломанных деревьев (веток), колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами;
¾ на групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.);
¾ на спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (следует систематически засыпать);
¾ пешеходные дорожки на территории дошкольного учреждения должны быть ровными, без выбоин;
¾ надворное оборудование (навесы, веранды, террасы), дополнительные постройки, сооружения, конструкции отдельных сооружений должны изготавливаться из разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь материалов. Они должны быть надежно закрепленными, устойчивыми, исправными, безопасными (не иметь острых углов и выступающих деталей; поверхность деревянных конструкций должна быть гладкой и хорошо отшлифованной).

За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса заведующий учреждением дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.

Разделы сайта